Две квитанции: кому платить?

В Самаре продолжается серия практических семинаров-тренингов по повышению уровня грамотности населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства старших по домам и управляющих микрорайонами. 6 сентября 2017 года участниками семинаров стали порядка 140 активных жителей Октябрьского района.

На семинаре рассматривались актуальные вопросы, возникающие в процессе управления многоквартирным домом, содержания общедомового имущества и касающиеся изменений в жилищном законодательстве Российской Федерации, в том числе на территории Самары и губернии.

Участникам семинара представили Модельный договор управления многоквартирным домом, обсудили правила оформления Протоколов общих собраний собственников помещений МКД, рассмотрели документы, которые необходимо представить в Государственную жилищную инспекцию Самарской области по вопросам проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги и другим всевозможным нарушениям. Каждый мог задать свой вопрос, относящийся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и рассказать о тех или иных, на их взгляд, нарушениях законодательства, с которыми пришлось столкнуться.

«Раньше у нас была управляющая компания, которая совершенно не выполняла своих обязательств, прописанных в договоре: в подъезде грязно, ремонт не делали много лет, на улице мусор, зимой в квартирах холодно, а «коммунальщики» бездействуют. Заявления собственников игнорировали и нам надоело это терпеть. Мы решили сменить управляющую компанию, провели общее собрание и расторгли договор. Уже с октября 2016 года нас обслуживает новая организация, но предыдущие «жилищники» продолжают присылать квитанции с начислением пени. Разве мы им что-то должны, а, если нет, то вдруг кто-то из жильцов по ошибке оплатит квитанции, что нам делать?», — поделилась старшая по дому Октябрьского района.

«В первую очередь нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, написать письменное заявление и узнать, внесли ли дом в лицензионный перечень МДК новой управляющей компании. Если да, то собственники могут игнорировать поступающие от предыдущих «коммунальщиков» квитанции. Если же нет, то жители совместно с представителями новой управляющей компании должны повторно направить пакет документов, в том числе копии Протокола общего собрания и договора о предоставлении услуг новыми «жилищниками», в адрес ГЖИ Самарской области и встать на учет, опять же, собственники в данной ситуации не останутся должниками. Со своей стороны, обязуемся осуществить проверку по данному факту», — объяснили представители органов власти.

Информационно-методическую поддержку организации проведения семинаров-тренингов осуществляет Информационно-методический центр поддержки ОСМ, Управляющих микрорайонов и актива Самарской области, тел. 8 800 5555 263 (руководитель – Кочуева Ирина Николаевна).

Создание сайтов